Шумоизоляция. Для тех, кто слышит.

  • Комментарии :0
  • Просмотров: 366
  • 0
 

Процесс шумоизоляции весьма трудоемкий и требует кропотливого труда. Именно поэтому ее трудно поставить на конвейерное производство. Допустимый уровень шума в автомобиле по ГОСТу составляет 77дБ. Для сравнения, долговременное восприятие звуков громкостью более 80 дБ, может вызвать потерю слуха. В стандарте допустимые уровни внутреннего шума установлены по принципу технически достижимых. Поэтому производители сильно не заморачиваются. Премиум сегмент здесь конечно не рассматриваем. В зависимости от страны производителя методы снижения шума разнятся. Для европейцев в приоритете акустическая шумоизоляция. Азиаты стараются понизить уровень шума за счет технических доработок самого агрегата. Но, такие источники шума, как покрышки, дорожное покрытие, аэродинамический шум и вибрации двигателя остаются. Плюс со временем мелкие детали и крепления расшатываются, начинает скрипеть пластик, постукивать крепления капота и прочее. Но не стоит также забывать, что машина изначально железная. А железо само по себе, материал очень сложный, который звенит, дребезжит и резонирует. И получается, что даже в автомобиле С-класса при высоких оборотах двигателя появляется заметный дискомфорт. А высокий уровень шума в салоне, как правило очень утомляет водителя. О комплексной шумоизоляции стоит задуматься и ценителям музыки. Без нее качественное звучание акустической системы просто немыслимо.

 

Если обычный колокольчик обхватить рукой, звук станет глухим и еле слышным. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами действует именно по такому принципу. Проделать такую процедуру можно конечно и самому. Для этого нужно максимально правильно подобрать материалы и разобраться как и где их размещать. Кроме этого салон нужно полностью разобрать до того самого железа, о котором упоминалось ранее и потом также аккуратненько собрать учитывая, что материал, который размещен занимает определенное пространство. Понятное дело, что для этого нужно специально подготовленное помещение. Так что лучше, конечно же, не рисковать, а обратится к специалистам. Помните, что скупой платит дважды. Пытаясь сэкономить на установке материалов, да и на самих материалах, автолюбители часто допускают множество ошибок и в последствии начинают винить шумоизоляцию как сомнительный метод, в то время как просто неправильно ее сделали.

Первый этап обесшумливания – это виброизоляция. Виброизолирующий материал чаще всего состоит из фольгированного лицевого покрытия и каучуковой смеси. Каучук в основном выступает как теплоизолятор. То есть застывшее железо зимой не морозит. Вибропласт гасит любые вибрации, используется для антишумовой обработки пола, тоннеля и крыши, дверей, багажника, крышки капота, перегородок моторного отсека. Вибропласт как бы герметизирует основание, на которое он наклеен, в результате чего исключаются любые контакты поверхности с воздухом и влагой.


 

Второй этап – установка шумопоглотителя. Шумопоглощающие материалы по внешнему виду очень напоминает поролон. Однако разница в том, что поролон имеет закрытоячеистую структуру, а акустический материал - открытоячеистую (проникая в «ячейки», звук теряется и затухает), а шумоизоляция получается эффективной. Заметим, что разделение на два этапа установки шумопоглащающих материалов условное, так как материалы подбираются в зависимости от автомобиля, желаемого эффекта и материальных возможностей. Например, при обработке крыши, где основная задача убрать гулкость, нужно так заполнить пространство между железом и обшивкой, что бы оставить место для воздушного давления, но при этом устранить возможность постукивания. Таким образом, шумоизоляция таит в себе много нюансов и хитростей, это целое дело, которое требует профессионализма!

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил комментарий к записи.
Оставить комментарий

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.33.2 (opencartadmin.com)

 

Panel Tool

Reset